Отключение горячей воды: как не платить лишнего
14.07.2016

Лето в Москве – традиционное время профилактического отключения горячей воды. Как рассчитывается плата за воду и как не платить лишнего во время профилактического отключения ресурса, рассказывает руководитель ГКУ «Центр координации ГУ ИС» Александр Кутузов.

Несмотря на то, что воды в кране с красной маркировкой нет минимум 10 дней, строка оплаты за ресурс в Едином платежном документе сохраняется. «У многих москвичей это вызывает недоумение, - рассказывает Александр Кутузов. - Хотелось бы их успокоить: москвичи платят за горячую воду исключительно по факту ее потребления».

Единый платежный документ включает в себя оплату жилищных и коммунальных услуг за календарный месяц. Минимальный срок отключения горячей воды - 10 дней, остальное время москвичи могут беспрепятственно пользоваться ресурсом. Именно объем израсходованной за это время воды и указывается в платежном документе.

Практически все потребители в столице оплачивают воду исходя из показаний приборов учета - индивидуальных или общедомовых. Приборы четко фиксируют расход ресурса: счетчик холодной воды показывает, сколько холодной воды было израсходовано, счетчик горячей – сколько воды «утекло» из крана с красной маркировкой. «Это называется фактическим потреблением: сколько ресурса использовал, за то и заплатил, - объясняет Александр Кутузов. - Именно поэтому в Единых платежных документах перерасчет за горячую воду во время профилактического отключения не производится, в нем нет необходимости».

Однако несмотря на то, что ресурс отключен, многие горожане по привычке продолжают открывать кран с горячей водой: из крана течет холодная вода, но приборы учета (квартирные и общедомовые) фиксируют ее как горячую. И начисления за нее также производятся как по цене горячей воды.

«Во избежание лишних трат мы советуем на время профилактического отключения ресурса перекрыть кран на стояке с горячей водой, находящейся в квартире», - резюмирует Александр Кутузов.

Не найдено