Поверка и проверка ИПУ: в чем разница?
27.01.2021

ИПУ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

В квартирах и домах почти каждого человека стоят индивидуальные приборы учета воды (ИПУ). Они должны правильно работать и выдавать точные показания. Для этого необходимо регулярно делать поверку и проверку ИПУ. Важно: это разные мероприятия.

Поверка – это процедура, которая показывает, что прибор учета соответствует метрологическим требованиям. Она помогает убедиться в исправности прибора и что показания совпадают с фактическими на табло. Сроки поверки указаны в технической документации на прибор учета.

Если поверка не проведена вовремя — прибор недействителен, поэтому показания ИПУ для расчета платы за коммунальные услуги использовать нельзя. В следующие 3 месяца платежи будут начислены исходя из среднемесячных трат воды по ИПУ за последние полгода или более. На четвертый месяц — по нормативу потребления коммунальных услуг.

Поверку ИПУ осуществляют аккредитованные юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Проверка — это диагностика состояния прибора учета.

Проверяющий смотрит на следующие критерии:

— целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, плотное прилегание стекла индикатора;

— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб;

— отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, которые могут нарушить работу прибора учета.

Проверку ИПУ производит управляющая организация не чаще 1 раза в 3 месяца.

Не найдено